Последняя фантазия: Духи внутри [2001]
Final Fantasy: The Spirits Within
Final Fantasy
Final Fantasy - The Spirits Within
Final Fantasy: The Movie
Gaia: Final Fantasy
ファイナルファンタジー
Производство: США
Жанр: фантастика, боевик, романтика, приключения
Тип: полнометражный фильм, 106 мин.
Премьера: 02.07.2001
Режиссёр: Сакагути Хиронобу / 坂口博信
Сценарий: Сакагути Хиронобу / 坂口博信
Средний балл: 7.6 из 10
Место в рейтинге: 687 из 964
Товарищи! Революция, о которой неустанно твердили производители фильмов, свершилась!
Да, да, я не ошибся, именно революция, потому как мы с вами присутствуем при зарождении абсолютно нового типа в киноиндустрии — фильма, который так и хочется назвать неигровым, однако, к сожалению, это название уже занято документальной хроникой, а как бы оно ему подошло. Почему? Да очень просто, назвать данное произведение фильмом мультипликационным язык не поворачивается, в то же время, отнести его к типу игрового кино тоже нельзя, потому как в фильме не снимался ни один «живой» актер. Все герои целиком, включая последний локон на голове главной героини Аки, были созданы благодаря усилиям художников и ИТ специалистов из «Columbia pictures» и «Square pictures». Вот так явилась миру «Последняя фантазия» — фильм, который своей детализацией и графикой захватил пальму первенства и продолжает её с гордостью нести уже не первый год. Даже сейчас, по прошествию определенного промежутка времени, прорисованость героев и окружающих сцен, вызывает восхищение, а вот во времена премьеры он произвел просто фурор, не больше, не меньше. Герои исполнены непередаваемо хорошо, и во время просмотра я несколько раз ловил себя на мысли, что это не мультфильм, а обыкновенное кино. Честно говоря, появление похожего продукта было предрешено и, в сущности, являлось лишь вопросом времени. Ведь ни для кого не является секретом, что практически во всех современных игровых фильмах сцены баталий или головокружительные трюки выполняются при помощи всё той же трёхмерной анимации, и до создания полностью «компьютерного» фильма оставался всего лишь шаг. Продукт воистину великолепен, однако это не кино, в глаза сразу бросаются движения героев. Нет, они полностью человекоподобны, нет ни капли неестественности или каких-либо рывков, в общем, постарался люд творческий на славу, возможно, даже перестарался. Герои делают все настолько плавно и грациозно, что налицо отрыв от реальности со знаком плюс. Я не спорю, реальная жизнь тоже располагает к плавности, но бывают в ней моменты резких спонтанно рваных движений, а здесь даже быстрые движения поражают своей грацией. Я не берусь судить достоинство это или недостаток, решать вам. И, конечно же, «рисованость» с головой выдает голова, вот такой вот каламбур, а если быть более конкретным, то лицо и глаза. Как бы ни старались создатели приблизить свое творение к реальности, по лицу все равно видно, что фильм рисованный. Недаром говорят, что глаза — это зеркало души, видать, не удалось ещё воссоздать последнюю с помощью 3D MAX или чего бы там ни было. В плане отрисовки героев к данному произведению стоят ближе всего «Аниматрикс — Гибель Осириса» и, как ни странно, «Шрек 2». В общем, я ещё не встречал ни одного человека, которому бы не понравилось, как нарисован этот фильм.
В плане смысла не всё так однозначно. Нет, радикально негативные мнения практически отсутствуют, зато зрители разделились на два лагеря. Первый — те, кто считают, что в смысле фильма нет ничего особенного, вроде как красивая стрелялка. Второй— те, кто считают, что в произведение был заложен глубокий смысл, а погони, перестрелки и прочие баталии являются лишь приятным фоновым дополнением. Себя причисляю ко второму лагерю.
Судите сами, в картине затронута старая, как мир, но актуальная тема души, даже не души, а как бы общего начала во всем живом, которое именуют «Гайа». И действительно, много людей и не только фантастов, а, например, Юнг обращались к данной теме. Даже философы и служители культа некоторых религий говорят о том, что всё во вселенной взаимосвязано и является частью чего-то общего. Так и в этом фильме Земля выступает, как живое существо со своей «душой», и всё живое на ней, как частички этого «духа», сталкивается с духом чуждой ей планеты. Он не был злым или воинственным, просто дух был другим. Конечно, это не «Евангелион», но и цели произведение преследует несколько иные. В двух словах всего не расскажешь, да и не буду «аппетит перебивать», так что предлагаю посмотреть его самим. Но то, что один из главных героев в конце погибает, жертвуя собой, причем погибает «насмерть», а не воскресает потом по десять раз, уже, как мне кажется, говорит в пользу фильма. А в финале летящая высоко в небесах первая птица, как символ свободы и возрождения, оставляет зрителям время на обдумывание увиденного.
Могу порекомендовать картину всем. Как мне кажется, в нем напрочь отсутствуют какие-либо ограничения и цензы, от просмотра получат удовольствия буквально все, и даже если вам не придётся по душе сюжет, то графическое исполнение никого не оставит равнодушным.
Краткое содержание:
2065 год. После падения метеорита на Земле царят разрушение и хаос. Инопланетяне истребляют людей и грозят уничтожить жизнь на Земле. Горстки спасшихся землян оседают в городах, чтобы выжить и бороться с чужеземцами. Доктор Аки Росс решает ни за что не сдаваться захватчикам. Она знает, что заражена и скоро должна умереть, но несмотря на это, продолжает борьбу с инопланетянами. Ей помогает Доктор Сид и капитан Грэй из элитного военного отряда «Deep Eyes». Эта троица ведет изобретательную борьбу с инопланетянами, и борьба идет не на жизнь, а на смерть. Это история о чувствах, о душе, об основном человеческом инстинкте - стремлении выжить любой ценой...