Краткое содержание:
Куросаки Итиго — не простой пятнадцатилетний парень, потому как, сколько он себя помнил, всегда мог запросто общаться с духами и призраками, невидимыми для обычных людей. В один судьбоносный день ему является сама синигами (богиня смерти) Кутики Рукиа, охотящаяся за Пустым (злым духом, пожирающим души людей). Во время битвы с этим чудовищем Итиго и Рукиа получили серьёзные ранения, и богине пришлось передать парню свои силы, чтобы помочь ему одержать победу над монстром, в результате чего Итиго сам стал синигами! Но сделав это, Рукиа теряет всю свою мощь, и теперь ожидает, что новоявленный синигами продолжит её миссию по отлову и уничтожению Пустых. Так начинаются увлекательные приключения Итиго и Рукии.
А вот что стоит сделать - это провести анализ Блича как представителя определенного направления в аниме. Какая ассоциация приходит в голову прежде всего? Правильно, Наруто. Те же разборки "крутых мальчикоффф", только под другим соусом. Из научного интереса Наруто был мной препарирован и отсмотрен с 5-6 кратным ускорением, вряд ли я упустил что-то существенное. Первое, что бросается в глаза - это разница в целевой аудитории. Наруто - 10-13 лет, Блич - 15-17. Отсюда и неясные намеки на сексуальность, и целомудренная брутальность (ну вы мне скажите, откуда в человеческом организме столько крови??? потеря хотя бы двух литров в отсутствии капельницы или переливания - это практически 100% смерть. И где порванные кишки, ошметки легких и осколки костей. Нет, все просто залито немереным количеством красного соуса). Нарута в этом плане вообще пансион благородных девиц. Теперь сравним качество исполнения. Драк естественно, ибо вокруг них все и вертится. В целом Блич гораздо проработаннее Наруты по целой совокупности факторов. Больше веришь в пластику движений, Наруту же рисовали люди, совершенно не представляющие ни человеческой анатомии, ни простейших законов механики. Я не прошу детальной проработки аля Семь самураев Куросавы, но ведь в "Крадущемся тигре и ко" или "Герое" герои тоже летают - и как летают, ня! Понравилась лишь пара драк Ли и Саске.
Харизма героев - вопрос более спорный. Лично меня Наруто просто бесит своим хроническим имбицилизмом, а крутой имбицил - это даже вообразить трудно. Может быть "маленьсие мальтики" так и видят свой идеал... Тут, конечно, сильно сказывается разница в возрастной направленности, но мне трудно понять, как вполне взрослые дяди и тети могут фанатеть от такого мелкого поганца. И уверяю вас, далеко не все экшены - это похождения грудастых валькирий. Хотя вы правы, уже отсутствие таковых тут - несомненный плюс.
А что да непрекращающегося трепа во время боев, постоянной прокачки героев и "а теперь я буду драца в полную силу" - это специфика жанра. Хотите реализма - вы темой ошиблись, вам овашки Кеншина или Самурай Тямпло подойдет. Цель такого самозабвенного нарезания понтов - потешить ваше маленькое, но очень тщеславное эго. Ведь в таком типе сериалов зритель подсознательно отождествляет себя с одним из героев, и тогда эта резьба всего лишь рассказывает, насколько крут он, зритель, уже стал. Не стану отрицать, что и мое подсознание играет в такие игры. А потому перспектива "Злой Черный Ичиго в Маске откручивает башку Айзену и попутно давит эспаду одной левой" меня ни чуть не смущает. Вся фишка в сознательном понимании истоков этого состояния эйфории. Ведь мы хотели стильный экшен - мы его получили. И заметьте, в арке с Обществом Душ авторы все же воздержались от сцены "Злой Черный Ичиго откручивает башку дедуле и попутно давит всех капитанов одной левой" - за что им отдельное спасибо.
Рисовка под стать жанру. Рубленая мускулатура, для накачки которой требуется не просто фанатичное посещение качалки, но еще сухопарая комплекция от природы и немереное количество упражнений на выносливость. Активная работа с камерой, выхватывающий наиболее мужественный ракурс из всех возможных. Все это относится к первым ~60 сериям, филлеры убого склепаны на коленке, а последние серии - что-то среднее между сносно и паршиво. Как по рисовке, так и по пластике.
Про сюжет говорить смысла нет. За основу взята концепция "ты не из нашей песочницы". Враги с упорством смертников качают главгероя, потом поголовно перевоспитываются. Честно говоря, вся ветка с Айзеном была жестким обломом для меня. А то я уже подумал, что Блич в кои то веки подобрал все розовые сопли, а не тут то было. В Наруто сюжетная канва менее жесткая, там создается ощущение, что нечто плохопахнущее просто плывет по течению, попутно чистя рыльце всем несогласным с политикой партии.
Характеры. А был ли мальчик? Это вам не Ганц или Кеншин. Моральное развитие Ичиго полностью исчерпывается концепцией "мы кого-то еще не защитили? тогда манчкины идут к вам" Бездарно загнулась ветка с матерью Ичиго, с Рукией - тоже. Терь вот спасают Иноуэ - а разницы никакой. Был бы повод подраца. Кемпачи-сама и Гримджоу это ему сразу и говорят - а Ичиго все никак не поймет. Кстати, я чаще всего болею именно за плохих. Улькиора, Гримджоу - ня...
Ладно, кончаю эту болтологию. Идея осталась прежней. Стильный экшен без какой либо философской напитки. Если нравится жанр или мозг уже натер череп - смотреть. Пусть я не фанат такого времяпровождения, но мне понравилось.