Tsubasa: Reservoir Chronicle
Tsubasa Chronicle
Tsubasa Reservoir Chronicles
Chronicle of the Wings
ツバサ・クロニクル(年代記)
ツバサ・クロニクル
Производство: Япония
Жанр: приключения, драма, фэнтези, романтика
Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.
Трансляция: c 09.04.2005 по 15.10.2005
Выпуск в 18:30 [вечерний сеанс] на NHK
Режиссёр: Масимо Койти / 真下耕一
Снято по манге: Tsubasa: Reservoir Chronicle
Сценарий: Кавасаки Хироюки / 川崎ヒロユキ / 川崎裕之
Средний балл: 8.4 из 10
Место в рейтинге: 240 из 947
Первая же сцена сериала заставляет замереть. Без единого слова в ней сказано столько, что даже незнакомый с героями CLAMP зритель ощутит, что встретил кого-то знакомого, близкого… Эмоции, переданные в широко распахнутых глазах, ладонях, прижавшихся друг к другу сквозь холод стекла… Любимый облик, растворяющийся в сиянии крыльев света. И не нужно никаких слов, объяснений - все главное уже сказано. Создано настроение, атмосфера хрупкой искренности.
Таких эпизодов много. Каждый из них можно вырвать из сериала и любоваться им отдельно. Как яркие кристаллы, они сияют сами по себе и оттеняют друг друга. Крылатая Сакура, которая вот-вот растворится в междумирье… Песня Сакуры в мире-игре, раскрывающая перед нами ее душу - поток воспоминаний, обрываемый холодным душем забвения… Сакура, уснувшая, как котенок, рядом со свалившимся от усталости Сяораном… Сакура, Сакура, Сакура…
О сюжете «Крылатой хроники» говорить еще рано. Перед нами классическая структура аниме-сериала, когда первая его половина приходится на «вживание» во внутренний мир сериала, принятие управляющих этим миром законов, создание эмоциональной связи, доверия к героям. Без этого доверия восприятие аниме рассыпается на «плюсы» и «минусы», выставляемые отдельным составляющим - и исчезает как целостность. А потому - подождем следующего года.
Необычен подход к концепции сериала. Путешествие по миру CLAMP… Собрать самых разных CLAMPовских героев и рассеять их по множеству параллельных миров. Подход, который мог бы навлечь обвинения в фансервисе, вторичности - и тем не менее, думаю, он полностью оправдывает себя. Почему?
Две причины.
Во-первых, Игра. Игровой принцип как основа концепции сериала - путешествие сквозь калейдоскоп миров, со сменой которых для героев меняются правила Игры, меняются занятые в ней фигуры. Игра обманчива - вспомним, как Куроганэ преследовал отражение Томоё в одном из миров… Но она честна к своим участникам, ведь строгое следование Правилам - основа любой игры. Понять эти правила, сыграть по предложенным условиям - для героев означает пройти Игру, достигнуть своей цели. Частью этой Игры, этой круговерти реальностей легко представить любой из существующих CLAMPовских миров, тем более что они и сами переплетаются между собой («Токио - Вавилон» и «Икс», например). «Хроника Крыльев» при этом становится частью единого «метамира» CLAMP. Почему нет?
Во-вторых, Эстетика. Эстетика в чистом виде, еще более рафинированная, чем в «Иксах». Эстетика как самоцель, не ограниченная сюжетными рамками - скорее, диктующая сюжет. Впечатление целостной, совершенной красоты - в графике, в мелодике голосов и языке музыки. Отсюда предельно стилизованные образы - но оставляющие ощущение искренности, чистоты. Мне кажется, именно для того создавалась «Хроника Крыльев» - ради воплощения этого чувства. Чтобы понять это, достаточно посмотреть первые несколько минут, увидеть тех двоих, разделенных прозрачной стеной… Сакуру, поднимающуюся на крыльях света… Для меня эта эстетика «высокого» кавая сконцентрировалась именно в образе Сакуры - тонком, изящном, стройном…
Вспомнился другой пример - Лакус Клайн (Lacus Clyne) в ТВ-сериале «ГАНДАМ: Судьба поколения». Открытость, детская непосредственность, беззащитность - с развитием персонажа они обрамляются внутренней силой, решимостью идти по назначенному пути ради тех, кто тебе близок. Рискну предположить, что похожая эволюция ждет и Сакуру.
Остальное, наверное, не так уж важно. Традиционные ценности - стать сильнее, защитить дорогого человека, вынести груз ответственности за тех, кто тебе доверился. Сила, дающая человеку все эти возможности - или делающая его своим орудием. Все это по-своему интересно… но всего лишь оттеняет, придает тень осмысленности атмосфере чистой Эстетики.
Справка:
Музыку к ТВ-сериалу "Tsubasa Chronicle" написала Юки Кадзиура (Yuki Kajiura), одна из популярнейших японских композиторов, в чём немалая заслуга её отца, который очень любил оперу и привил эту любовь дочери, усаживая её за фортепиано и заставляя играть классические пьесы. В семь лет девочка уехала с отцом в Германию и перед отъездом написала свою первую песню, посвятив её любимой бабушке. В Европе Юки близко познакомилась с музыкой самых разных стилей, что позволило ей широко использовать в своём творчестве и элементы рока, и классику, и этнические темы. Для учёбы в колледже девушка вернулась на родину и после окончания работала системным программистом, однако уже в июне 1992 года начала карьеру на эстраде, дебютировав в составе женского трио "See-Saw", которое вскоре после ухода Юкико Нисиока (Yukiko Nishioka) превратилось в дуэт, а с Кадзиурой осталась лишь Тиаки Исикава (Chiaki Ishikawa). Тиаки (на правом снимке она изображена вместе с Юки) была главной вокалисткой, а Юки - сочинителем песен, аранжировщиком и подпевалой. В два последующих года группа выпустила шесть синглов и два альбома, после чего Кадзиура начала работать самостоятельно, создавая музыку как для других исполнителей, так и для аниме-сериалов, телевизионных реклам и видеоигр (Xenosaga). При написании саундтрека к ТВ-сериалу "Eat-Man" (1997) она впервые встретилась с режиссёром Масимо Койти, который сразу оценил талант молодого композитора. В 2001 году Юки Кадзиура и Тиаки Исикава восстановили "See-Saw", сотрудничая в работе над музыкой к ТВ-сериалам Масимо Койти "Нуар" (2001) и ".hack//SIGN" (2002). Саундтреки к этим аниме имели огромную популярность, разойдясь в сотнях тысяч экземпляров и сделав Юки Кадзиура звездой аниме. Ещё одним крупным хитом дуэта была заключающая тема "Anna ni issho datta no ni" (We were so close together) к ТВ-сериалу "Mobile Suit Gundam Seed" (текст песни написала сама Тиаки Исикава). В мире разошлось двести тысяч синглов с этой песней, что стало сенсацией в мире анимации. В дальнейшем Юки Кадзиура создала отличную музыку к таким аниме, как "Aquarian Age - Sign for Evolution (TV)" (2002), ".hack//Liminality (OAV)" (2002), "Madlax (TV)" (2004), "Le Portrait de Petit Cossette (OAV)" (2004) и "My-Hime (TV)" (2004).