МИР АНИМЕ !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИР АНИМЕ ! » Мир АНИМЕ(новые и старые аниме и их обсуждение) » Стальной алхимик [ТВ] [2003] Fullmetal Alchemist


Стальной алхимик [ТВ] [2003] Fullmetal Alchemist

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Fullmetal Alchemist
Hagane no Renkin Jutsushi
Full Metal Alchemist
Hagane no Renkinjutsushi
Fullmetal Alchemist - Reflections Special
Hagaren
鋼の錬金術師 FULLMETAL ALCHEMIST

Производство:   Япония
Жанр: приключения, фэнтези, драма, сёнэн
Тип: ТВ (51 эп. + спэшл), 24 мин.
Трансляция: c 04.10.2003 по 02.10.2004
Выпуск в 18:00 [вечерний сеанс] на TBS

Режиссёр: Мидзусима Сэйдзи / 水島精二
Снято по манге: Hagane no Renkinjutsushi
Автор оригинала: Аракава Хирому / 荒川弘

Средний балл: 9.2 из 10
Место в рейтинге: 6 из 949

На каждое правило найдутся исключения – если есть, например, аниме для девочек и аниме для мальчиков, то существует такое исключение, как «Видение Эскафлона», в котором с разной долей успеха удовлетворены вкусы тех и других. Создатели «Стального Алхимика», очередного исключения-эксперимента, пошли по другому пути. Они не стали смешивать мехов и романтику – они сняли ТВ-сериал для подростков вообще, но привнесли в сериал многие черты серьёзной взрослой драмы, не нарушая, впрочем, существующих жанровых ограничений.

Именно поэтому «Стальной Алхимик», рассчитанный на аудиторию 12-15, так близок и понятен тем, кто уже вырос – словно ряд уроков, которые приходится выучивать на протяжении всей жизни. В каждом остаётся что-то от подростка, обязанного сделать выбор, да и «предметы» те же.

Хотя на первый взгляд всё просто: традиционный сюжет «мальчик с экстраординарными способностями со товарищи сражается с командой врагов в поисках Волшебной Штуковины». Безусловно, подросткам интересно смотреть на своего ровесника, который при всех талантах мало чем отличается от обычного вспыльчивого и закомплектованного школьника. Разумеется, Поиск и Дорога используются в аниме постоянно – и это наиболее надёжная опора для повествования в пятьдесят одну серию. Но «Стальной Алхимик» уже в первых эпизодах оказывается сложнее квеста и собственно приключенческого аниме.

Всё дело в жёсткости и жестокости вопросов, встающих перед Эдвардом и Алом Элриками, их подругой детства механиком Венри и другими героями сериала. Мир «Стального Алхимика» – это мир взрослых, где нет поблажек и исключений, и за каждый неправильный ответ приходится расплачиваться чем-то очень важным.

Итак, урок первый: Что такое смерть, и как преодолеть боль от потери близкого человека? Один из самых тяжёлых вопросов, которого невозможно избежать – и здесь он проходит через каждую сюжетную линию, затрагивая все уровни сериала, от характеров и судеб героев до законов мироустройства.

Алхимия запрещает человеческую трансмутацию, и в первую очередь, воскрешение мёртвых. Но как избежать соблазна, когда есть способности и неопределимое желание вернуть любимого человека? Когда умерла их мама, талантливые братья Элрики решили воспользоваться алхимией. Им было по десять и одиннадцать лет, и рядом не было никого, кто бы понял, что они задумали, и объяснил, что со смертью можно только примириться и жить дальше. Эдварду и Алу пришлось постигать это самостоятельно, вновь и вновь.

Являясь завязкой сериала, горькое противоречие между правилами «разума» и стремлениями «сердца» возникнет ещё не раз – вплоть до самого финала. Едва ли не каждому алхимику приходилось испытать похожее искушение, и у каждого была своя ситуация, причём не только потеря близких и родных, но даже просто чувство вины за гибель людей.

Урок второй: Если за нарушением запрета следует наказание, то есть ли способ расплатиться за свой грех? Для братьев Элриков этот вопрос приобретает ещё более жестокое звучание: имеют ли они вообще право надеяться на искупление?

Эдварду приходится жить с меха-протезами, Ал сохранил лишь душу в стальных доспехах, они чувствуют вину и говорят, что готовы на всё, чтобы вернуть друг другу утраченное... Пока однажды на середине пути не приходят к пониманию, что цена слишком высока. Принять это ещё тяжелее, чем неудачу или проигрыш: приходится всю жизнь нести с собой горькие воспоминания и расплачиваться за совершённые проступки.

Урок третий: Принцип Равноценного Обмена - и в алхимии, и в жизни. Цена, которую надо заплатить, потому что ничто не даётся просто так. А дороже всего мудрость – Эдвард заплатил рукой и ногой, Ал потерял своё тело, но это видимая часть платы. Подобно своему учителю, отцу и друзьям, братья отдали по частичке своих душ и сердец и получили взамен тоску по прошлому и постоянное чувство утраты – недаром в каждом опенинге и эндинге (их четыре варианта) Эдвард и Ал смотрят куда-то вперёд, пытаясь разглядеть свою недостижимую мечту.

Урок четвёртый: Цель или средства? Что определяет человека, за что он должен отвечать? Захватывающий многоплановый сюжет «Стального Алхимика» с весьма неожиданной стороны раскрывает эти вопросы. Подлинные стремления многих героев не всегда очевидны окружающим. Жизнь более запутанна, чем детектив или политическая интрига. Лежащая на поверхности цель оказывается лишь средством к достижению истинной цели: Эдвард и Ал ищут философский камень, Рой Мустанг собирается стать главнокомандующим, военные дотла сжигают непокорный Иштвар... Но к чему они стремятся на самом деле?

Также следует отметить, что в «Стальном Алхимике» решается один из самых традиционных вопросов не только аниме, но, пожалуй, всего искусства: что значит быть человеком? Что делает человека тем, что он есть? Это особенно актуально для Ала, у которого осталась лишь душа, которую не увидеть, и призрачные воспоминания о своей прежней жизни. Похожую проблему пытаются решить гомункулы, каждый из которых по-разному воспринимает свою близость с двойником-человеком и собственное полумогущество – полуущербность. Недаром у них «говорящие» имена Ложь, Зависть, Обжорство – грех всегда подразумевает кару и искупление.

«Стального Алхимика» можно трактовать аллегорически или метафорически, воспринимать как историю взросления или видеть в нём алхимическое отображение самой жизни… Но если бы так оно и было, стало бы скучно не только зрителям-школьникам. «Стальной Алхимик» в самом деле предельно достоверен – и поэтому в нём, как и в реальности, трагедия соседствует с комедией.

Этот Принцип Жизненного Равновесия перенесён из манги-первоисточника и бережно сохранён. И это едва ли не самый главный урок, о котором не говорится напрямую, но без которого невозможно обойтись. Жизни нужно радоваться. Ко всему можно отнестись с юмором. Что бы ни случилось, надо продолжать двигаться дальше.

Дикая реакция Эдварда на слово «коротышка», chibi и superdeformed гримасы стального шлема, который у Ала вместо головы, бодибилдинговый эксгибиционизм Армстронга, нелепое в своей чрезмерности чадолюбие Хьюза… В какой-то момент этот бродячий армейский цирк начинает раздражать своей явной несовместимостью с происходящим – ведь вокруг идёт война, гибнут люди, происходят ужасные противоестественные события. Кажется странным, что герои так легко начинают валять дурака, только что избежав гибели. Но стоит вспомнить, что в реальной жизни зачастую так и происходит. Когда человек перестаёт шутить, он сдаётся. Что толку от того, чтобы постоянно и непрерывно страдать? Из всех героев «Стального Алхимика» едва ли не единственный, кто стремится к подобному, это Шрам, и ему пришлось сполна за это расплатиться.

Немалую толику здорового настроя вносит путаница с Цельнометаллическим. Ала постоянно принимают за Государственного Алхимика – потому что он весь стальной (что ещё терпимо), и он гораздо выше (вот этого Эдвард вынести не в состоянии). Да и другие герои не боятся предстать в нелепом или комичном виде.

Всё это блестяще сочетается с головокружительными поворотами сюжета, неожиданными развязками и так называемыми «ложными финалами» (когда кажется, что уже всё понятно, но оказывается, что не понятно ничего, и история начинает новый виток), с постоянным развитием характеров и сложными отношениями между героями. Превосходно прописанный сценарий – действительная редкость для аниме продолжительностью в пятьдесят одну серию.

Также «Стальной Алхимик» может похвастаться четырьмя вариантами опенингов и эндингов – у каждого своё значение и настрой. Вообще, музыкальная составляющая на высоте: здесь отметились такие достойные внимания исполнители как Хайд с L'Arc~En~Ciel, Нана Китадэ и Asian Kung-Fu Generation.

В ряду других преимуществ ТВ-сериала – качественная прорисовка, сложные и разнообразные характеры, динамика, интрига и логичное развитие повествования. Но самое главное – это история, которая начинается как путешествие двух братьев, но очень быстро охватывает весь мир, и каждый герой оказывается причастным к судьбе Эдварда и Ала Элриков. Потому что они не сдаются, идут вперёд, заражая упрямством и отвагой, вызывая восхищение своей преданностью другу. Герои, которым невозможно не сопереживать.

Таким образом, оставаясь в рамках подросткового аниме, «Стальной Алхимик» обращается к зрителям разного возраста. Как бы то ни было, но каждый человек всю свои жизнь ищет свой Философский Камень, жертвуя чем-то важным и дорогим, теряя друзей и близких, но продолжая неуклонно стремиться к цели.

(Примечание: По «Стальному Алхимику» можно написать дюжину рецензий. Эта в первую очередь об Эдварде и Але Элриках. Мне безумно жаль, что формат сайта и следующие в очереди аниме не позволяют мне отдать должное остальным героям или попробовать взглянуть на «Стального» с другой точки зрения. Ну что же, через год можно пересматривать ^_~)
Этот очень многожанровый и, вне всяких сомнений, интересный сериал начали экранизировать в конце 2003 года, примерно в то самое время, когда закончился показ «Изгнанника», еще одного эпоса-2003. У обоих произведений есть сразу две схожести: они оба замешаны на милитаристском сюжете, и они оба взяли за основу паропанковскую теорию построения мира. Вообще, если говорить обобщенно, то паропанк получил в начале этого века свою вторую жизнь, после того как японцы активно начали ставить фильмы и сериалы на его основе: «Сакура: Война миров», «Стимбой», «Изгнанник», «Стальной алхимик» и другие.

Тем не менее, сказать, что «Стальной алхимик» - обычный паропанк, значит не сказать и половины. Точно классифицировать жанровую принадлежность «Алхимика» очень трудно. В отличие от, например, «Альянса Серокрылых», где жанр определить попросту невозможно, тут проблема кроется в другом. В случае с «Алхимиком» какой-то жанр можно банально забыть указать. Помимо типичных паропанковских путешествий на поездах в этом сериале также наблюдаются элементы мистики, драмы, эпоса, экшна, хоррора, триллера, комедии, фантастики, фэнтези, постапокалиптики и детектива. В связи со столь огромным количеством поджанров невероятно трудно понять, с какой же стороны подходить к этому сериалу, чтобы наиболее логично его оценить. С одной стороны, «Алхимик» — это длинное и немного камерно-комичное путешествие двух братьев к заветной цели, которая при приближении к ней не только удаляется, но и становится все более размытой. С другой стороны, «Алхимик» — это объемный эпос с десятками персонажей, политическими интригами, воюющими государствами, алчными милитаристами, сумасбродными учеными, научными достижениями и гибелью целых народов.

На мой взгляд, способность совмещать небольшое камерное и огромное эпическое - есть главная находка авторов. При всей своей разносторонности эпическая составляющая сериала, натыкаясь на бродяжничество двух братьев, никак от этого не страдает. А сами же похождения братьев, наоборот, лишь набирают обороты при совмещении с большим эпическим. В результате одно способствует другому, создавая тем самым очень закрученный сюжет. Да, наверное, сюжет — это основное, что есть в «Алхимике». Посмотрев сериал, первое, о чем хочется поговорить — это сюжет. Само собой, я не буду его описывать и анализировать, так как описывать и анализировать 51 эпизод в крохотном эссе — занятие весьма сомнительное и неблагопристойное, однако факт остается фактом, «Алхимик» захватывает, и в первую очередь захватывает именно сюжетом. Прорисовка характеров, их драмы, романтические или комедийные отношения персонажей — все это, безусловно, важно, порой, даже интересно, однако исключительно благодаря постоянно закручивающемуся сюжетному клубку сериал смотрится залпом, без остановок. Так, например, большая часть интриг и поворотов происходит в последний момент; авторы не выкидывают все, что только можно выкинуть, в самое начало, начав после этого нудно и приторно тянуть сюжетную резину. Смотря сериал, практически невозможно определить, что же будет через три-четыре эпизода, не говоря о том, что даже в середине сериала невозможно понять, кто же из целой гвардии злодеев окажется главным.

Перед написанием этой статьи мне на глаза попалась весьма внушительного размера рецензия г-на Шуклина, где он в типичной для себя форме вынес вердикт сериалу. Вообще, я большой любитель узнать мнение других людей относительного того или иного произведения, так как таким образом всегда можно посмотреть на уже виденное, но под другим углом. В своем труде он сделал упор на персонажах, упрекая их в якобы неполном раскрытии, а также упомянул о слабом позиционировании драматической составляющей. Признаться, психология вещь очень тонкая, а уж разбирать характеры героев — это и вовсе под силу исключительно избранным (никакого сарказма). А вот по поводу драматической составляющей поговорить, как мне кажется, можно. Дело в том, что в «Алхимике» очень много жестких, душераздирающих сцен. Героям спокойно могут отрезать руки и ноги, а город с тысячью жителями без труда может быть вырезан. Во время просмотра сериала может даже показаться, будто при написании сценариев к некоторым эпизодам идеи черпались из фильмов о холокосте. В своей статье Шуклин пишет, что подобные эпизоды весьма плохо рифмуются с эпизодами иного содержания, в результате чего теряют свой эффект. Мне лично нечто подобное вспоминается в сериале «Моя девушка…», а также в фильме «Босоногий Гэн», где драма быстро сменялась, в первом примере, психоделической фантастикой, во втором, слишком жизнерадостным концом. После этого невольно приходится соглашаться с тем, что перерыв между драматическим эпизодом и эпизодом иного содержания должен быть более значительным, чем-то вроде «минуты молчания». Этим же, как написал, Шуклин страдает и «Алхимик». Спорить с подобным доводом можно долго, взвешивая все «за» и «против», тем не менее, в поддержку описываемого сериала можно привести лишь тот факт, что он очень длинный, а, следовательно, чрезмерная отдача именно драматической составляющей невольно превратит его в невыносимую пытку. Фильмы о холокосте или атомной бомбежке ужасны, но они идут 2-3 часа. Тут же пришлось бы высиживать больше 20 часов, лицезрея гибель народов и постоянные мучения героев. Тяжко как-то получается...

В каком порядке лучше смотреть эту серию:

#1 Стальной алхимик [ТВ] - ТВ (51 эп. + спэшл), адаптация манги, 2003
#2 Стальной алхимик - Фильм - п/ф, продолжение, 2005
#3 Стальной алхимик OVA - OAV (4 эп.), дополнение, 2006

серия снята по манге — Hagane no Renkinjutsushi

0

2

Стальной алхимик - Фильм [2005]
Fullmetal Alchemist: The Movie - Conqueror of Shamballa
Gekijouban Hagane no Renkinjutsushi - Shanbara wo Yuku Mono
Gekijouban Hagane no Renkinjutsushi: Shambala o Yuku Mono
Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror of Shamballa
Fullmetal Alchemist: The Conqueror of Shamballa
Стальной Алхимик - Завоеватель Шамбалы
劇場版 鋼の錬金術師 シャンバラを征く者
劇場版 鋼の錬金術師 シャンバラを行[ゆ]く者
劇場版 鋼の錬金術師 シャンバラを征く者

Производство:   Япония
Жанр: приключения, драма, история, фантастика
Тип: полнометражный фильм, 105 мин.
Премьера: 23.07.2005

Режиссёр: Мидзусима Сэйдзи / 水島精二
Снято по манге: Hagane no Renkinjutsushi
Автор оригинала: Аракава Хирому / 荒川弘

Средний балл: 8.6 из 10
Место в рейтинге: 164 из 958

Есть такое замечательное явление как аниме-фильмы, вышедшие после показа ТВ-сериалов. Лишённые самодостаточности, но обладающие солидным запасом бэкграунда и предыстории, которым не всегда могут похвастаться оригинальные произведения, эти «подарки поклонникам» представляют собой не просто коммерческий продукт и способ получить дополнительную прибыль.

Наверное, дело в том, что не только фанаты, но и создатели аниме не могут так просто расстаться с полюбившимися героями и мирами. Самый яркий пример – «Евангелион: Смерть и перерождение»: для студии GAINAX и Хидеаки Анно Евангелион давно стал чем-то очень личным. Дополнительный эпизод в завершённом «Ковбое Бибопе» отличается великолепным саундреком Йоко Канно и новым взглядом на Спайка и его друзей. «Видение Эскафлона» – образец альтернативной трактовки сериала, «Ра-Зефон» – монтаж и пересказ. А вот «Завоеватели Шамбалы» – ожидаемое и необходимое продолжение: сюжет «Стального Алхимика» обрывается на полуслове, и заключительная попытка суммировать итоги ничего не может объяснить. Братьев Элриков разнесло по разным мирам, но разве можно ожидать, что они сдадутся?

Стоит отметить, что «Завоеватели Шамбалы» представляют собой весьма примечательный вариант продолжения. С одной стороны, это логичное развитие истории, причём на разных сюжетных линиях. Уже в последних эпизодах ТВ-сериала появляется идея о параллельных мирах, Хоэнхейм Светлый рассказывает Эдварду о двойниках и равноценном обмене: жизни людей – на алхимическую энергию. И здесь появляется важная характерная особенность «Завоевателей Шамбалы»: связанный с сериалом сюжетом и героями, фильм повествует о другой вселенной.

Существование параллельных миров, связанных Вратами-Переходом, влечёт за собой другие обязательные элементы – двойники, повторяющие судьбы друг друга, схожие ситуации и положения. Эдвард то и дело вздрагивает, встречая знакомое лицо, а порой совершает ошибки, путая два мира. В «Завоевателях Шамбалы» слишком много деталей и мелочей, понятных лишь тем, кто смотрел сериал. И до самых последних кадров будут появляться знакомые персонажи в новом обличье, как Шрам и Ласт за рулём грузовика.

Развитие «параллельности» после сериала о поисках философского камня оказывается неожиданным и даже в какой-то степени неприятным. Казалось бы, при чём здесь общество Туле и национал-демократы во главе с Гитлером? Куда делся философский камень? Почему исчезла тема квеста, а вместо неё возникла «война миров»? Фильм производит сложное двойственное впечатление и не оправдывает ожиданий на традиционное продолжение. Несколько таких приятных и знакомых мелочей, как появление говорящих доспехов или бодибилдинг Армстронга, лишь подчёркивают разницу.

Эдвард больше не переживает по поводу своего роста. Венри уже не ждёт, когда её позовут для скоростного ремонта – и сама начинает свой поиск. Гомункулы утратили бесшабашность и обратились кто в подлинное чудовище, а кто в человека – и без всякого философского камня. Полковник Мустанг предпочёл стать полицейским капралом. Взрослый мир теперь окончательно взрослый, и к братьям Элрикам уже не относятся как к маленьким, которых надо оберегать и направлять – они уже не твердят упрямо, что хотят оставаться детьми.

В «Захватчиках Шамбалы» Эдварду и Алу придётся не раз пожертвовать своими мечтами, потому что на кону стоит судьба родного мира. Фильм утратил комедийное начало, присущее сериалу, и ушёл в сторону альтернативной истории. Поиски Шамбалы (словно поиски Философского Камня) приводят к вопросу цели и цены за исполнение сокровенного. У врага больше нет знака гомункулов – чужие неотличимы от своих, а значит, разница не так велика. Мальчишки выросли, наверное, в этом всё дело?

Один из недостатков фильма – сумбурность в сюжете, словно Сэйдзи Мидзусима попытался уместить историю, которой бы с лихвой хватило на новый сезон, в формат полнометражного фильма. Слишком мало времени отведено на многие сюжетные линии и развитие характеров, слишком стремительно и скачкообразно развивается сюжет. Многие интересные персонажи появляются и исчезают со скоростью пули, не говоря уже про такие банальные ходы, как триумфальный марш-бросок Роя Мустанга.

К счастью (или напротив, к сожалению) финал фильма более продуманный и выдержанный, по сравнению с сериалом. Но это всё равно многоточие – трудно представить братьев Элриков в покое и лени!

«Завоеватели Шамбалы» – отличный подарок всем тем, кто хоть раз видел «Стального Алхимика». Фильм развивает идеи, заложенные в сериале, и позволяет по-новому взглянуть на вопросы алхимии и жизни. Это продолжение истории двух братьев, удивительно преданных друг другу и стремящихся быть вместе, а уж в каком из миров – не суть важно. Родным миром для них становится тот, где есть общее дело и одна дорога на двоих.

В каком порядке лучше смотреть эту серию:

#1 Стальной алхимик [ТВ] - ТВ (51 эп. + спэшл), адаптация манги, 2003
#2 Стальной алхимик - Фильм - п/ф, продолжение, 2005
#3 Стальной алхимик OVA - OAV (4 эп.), дополнение, 2006

0

3

"Стальной алхимик",лично меня,не затянул(

0

4

хм ... меня с первой серии затянула ... и за 2 дня пересмотрел его ^^

0

5

значит у нас разные вкусы)

0

6

@FOUNDERDARK@ написал(а):

значит у нас разные вкусы)

хм ... нуу насчёт етого незнаю ... :)

0

7

Меня алхимик тоже очень затянул...особенно концовка поразила....
Продолжение концовки мне тоже очень очень понравилось...граика немного изменена..но от этого токо лучше стало)))

0

8

Кстати. А мангу кто читал ??
Большое ли отличие от аниме ?

0


Вы здесь » МИР АНИМЕ ! » Мир АНИМЕ(новые и старые аниме и их обсуждение) » Стальной алхимик [ТВ] [2003] Fullmetal Alchemist