МИР АНИМЕ !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИР АНИМЕ ! » Мир АНИМЕ(новые и старые аниме и их обсуждение) » Хроники Двенадцати Королевств [2002] The Twelve Kingdoms Chronicle


Хроники Двенадцати Королевств [2002] The Twelve Kingdoms Chronicle

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

The Twelve Kingdoms Chronicle
Juuni Kokki
12 Countries History
Juuni Kokuki
12 Kingdoms
12 Kokuki
十二国記

Производство:   Япония
Жанр: приключения, фэнтези, драма
Тип: ТВ (45 эп. + 1 спэшл), 25 мин.
Трансляция: c 09.04.2002 по 30.08.2003

Режиссёр: Кобаяси Цунэо / 小林常夫
Автор оригинала: Оно Фуюми / 小野不由美

Средний балл: 9.0 из 10
Место в рейтинге: 46 из 954

«Учитель сказал:
- В делах под Небесами благородный муж ничем не дорожит и не пренебрегает, но следует тому, что справедливо». (Луньюй, 4, 10)

«Хроники двенадцати королевств» суть эпос несуществующего народа. Этот несуществующий народ населяет материк с восемью царствами (Хан, Кё, Рюу, Эн, Кей, Ко, Со, Сай) и четыре островных государства (Сюн, Рен, Хо, Тай). Согласно их мифологии, земля была создана отцом богов и людей Тентеем. В центре мира воздвигнута гора Хо, где рождаются божественные животные кирины – и оттуда же исходит божественная государственность. Значение государственности мной нимало не преувеличено: всё дело в том, что мир «Двенадцати королевств» представляет собой не просто историческую реконструкцию (пусть и идеализированную) некоторой страны/стран, но попытку ретро-утопии. Мистическая проекция конфуцианских идеалов на фантастическую плоскость образовала мир, описанный Фуюми Оно и отснятый студией Pierrot.

«Учитель сказал:
- Если править с помощью закона, улаживать, наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность». (Луньюй, 2, 3)

Идея совершенного государства, будоражившая умы мыслителей и политиков с тех времен, что существует письменность (во всяком случае, за этот период можно ручаться), для Конфуция воплотилась в упование на освященный традицией ритуал и на богомудрого правителя. «Ритуал» следует понимать широко: и в значении божественного установления, и соблюдения «права прецедента», и следования высшей справедливости. Сами понимаете, сколь много препятствий стоит на пути к установлению такого идеального правления. И вот, чтобы убрать хоть часть из них, в пространстве «Хроник...» был выстроен мир, где смогли существовать (и сосуществовать!) эти все понятия. Там и боги не бездействуют, и прецеденты множатся, а для высшей справедливости и совершенной гуманности имеются те самые единороги-кирины, которые наставляют каждый своего государя на путь истинный.

«Учитель сказал:
- Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение». (Луньюй, 12, 13)

В нашем мире многое упирается во время. Человеческий век и так недолог, а болезни и злосчастные случаи делают его еще короче. В любом учебнике истории приходится читать: «Но, не успев завершить начатых преобразований…» или «Однако в самом начале своей победоносной кампании...». В мире «Хроник...» этот вопрос разрешим: правители живут бессрочно долго – до тех пор, пока остаются теми самыми «истинными правителями». Отсюда – немеркнущая слава правителей Эн и Со, которые столетиями ведут своих подданных к процветанию; и – позор для правителей Ко и Хо, своими пороками и недальновидностью погубивших себя и ввергших свои народы в распрю безначалия. Ибо если правитель сходит с пути, начертанного богами, Небеса отворачиваются от него: священный кирин заболевает и умирает, а после его смерти правителю не прожить и года.

«Учитель сказал:
- Правитель, положившийся на добродетель, подобен северной Полярной звезде, которая замерла на своем месте средь сонма обращающихся вокруг нее созвездий». (Луньюй, 2, 1)

Вообще идея совести, вынесенной за переделы тела, не чужда и конфуцианству. Гуманность и государственность, «конь и трепетная лань», запряженные в одну упряжку велением свыше, должны привезти повозку человечества к новым социальным высотам. Благородные мужи не рвались управлять государством, они призваны были своим примером – самым своим существованием! – побуждать правителя к самоусовершенствованию. Правда, сообразно канонам аниме, наставники-кирины предстают перед правителями весьма юными, прекрасными и (иногда) соблазнительно противоположного пола. С другой стороны, что именно означает противоположный пол для жителей двенадцати королевств, мы толком судить не можем. Деторождение там отдано на откуп детоносящим деревьям, хотя существуют браки, ревность и разврат. Но ни на одну из этих реалий авторы не делают специального упора.«Хроники...» созданы по законам эпоса и призваны изучать деяния, а не чувства. Что же до деяний, то, согласитесь: любовные борения в эпосе – удел неудачников.

«Учитель сказал:
- Я не встречал еще того, кто любил бы добродетель так же сильно, как чувственные наслаждения». (Луньюй, 9, 18)

Потому любовных линий в «Хрониках...» нет. То есть, нам сразу обозначают интерес Асано к Сугимото, сопернице главной героини Йоко, и намекают, что предыдущую правительницу государства Кей погубило недолжное влечение к ее советнику. На этом решительно всё заканчивается. Однако весь сериал пронизывают особые, в высшей степени интимные, взаимоотношения правителей и их киринов. Причем с учетом особой духовности (и удаленности от всяческой скверны) этих последних, отношения иногда поражают некоей святотатственной близостью. Само появление кирина перед его будущим повелителем, обряд коленопреклоненной клятвы: «никогда не покину тебя» и всё такое... Зрелище красивого рослого мужчины, ползающего в ногах у юной девушки со словами вечной верности, невозможно избавить от романтической «нагрузки»! Или мельком показанная пара королева Кё/кирин Кё. Тринадцатилетняя девочка (уже сто лет, как тринадцатилетняя!) и ее медлительный, широкоплечий, флегматичный советник. С какой отточенной женской властностью она дает ему пощечины – с тем, чтобы вскоре нежно погладить саднящую щеку!..

«Учитель говорил о музыке «Весенняя»: всё в ней прекрасно и всё хорошо; и говорил о музыке «Воинственной»: всё в ней прекрасно, но хорошо не всё». (Луньюй, 3, 25)

Итак, зачем же стоит смотреть «Хроники...», если эротика дана «гадательно», психология предлагается «для начинающих» (слишком уж много решает «божье попущение»), а музыкальный ряд не заслуживает особого упоминания? «Хроники двенадцати королевств» - аниме душеполезное. Они с «упорным, напряженным постоянством» (всё-таки 45 серий; а должно было быть 68) внушают зрителям проверенные временем рецепты добродетели:

«Учитель сказал:
- Благородный муж стремится к справедливости. Малый человек тоскует о своей земле.
Благородный муж предпочитает за вину быть наказанным. Малый человек надеется на милость». (Луньюй, 4, 11)

Возможно, «Хроникам двенадцати королевств» не хватает блеску, лоску… искрометной выдумки и фасонистой графики. Возможно, он многим покажется затянут. Да, вполне-вполне возможно... Но на это учитель нам сказал:

«Искусной речью затемняют добродетель, а небольшое нетерпение может помешать великим замыслам». (Луньюй, 15, 27)

Хроники – прежде всего подробно воссозданный параллельный мир, о котором нам много и подробно рассказывают. Причем проникновение в этот мир начинается сразу с появлением в школе Кейки, который особо не заботясь что-либо пояснять, начинает произносить клятву верности у ног Ёко Накадзимы. Точно также будет происходить и дальше: сначала будут возникать какие-то слова и выражения, новые понятия, которыми и пользуются жители этого мира, и только потом, постепенно, герои будут узнавать их значение. Очень похоже на обычную жизнь :)) Знание терминологии будет подкреплено отдельными эпизодами и даже отдельными сериями, рассказывающими о создании этого мира и его устройстве, законах, по которому он живет. О том насколько логичны и последовательны эти законы, можно рассуждать (да и в обычной жизни все бывает ли ясно и логично?), но все происходящее в сериале будет этим законам соответствовать, и авторы будут придерживаться их до конца. В одной из серий будут даже объясняться особенности написания иероглифов и их отличие для имен киринов и королей! К середине сериала настолько увлекаешься, что Японию начинаешь называть не иначе как «Хорай» :)))

Одна из любопытных сторон сериала - изображение мира (архитектура, устройство городов, одежда, традиции) похожим на Китай, а не на Японию. Интересно, что при высокой популярности Японии и японской культуры за ее пределами, о китайской культуре известно гораздо меньше. О Японии известно если не все, то многое: и архитектура феодальных замков, и внутреннее устройство крестьянского дома, и то, как одевались простые горожане или самураи, и каковы были праздники, как было принято их отмечать. О Китае же в подобном объеме информации нет, ее нужно специально искать и неизвестно, сколько удастся найти. В сериале же всему этому уделено внимание: городские пейзажи, императорские дворцы, храмы, наряды придворных или самих правителей – все очень яркое, подробное, запоминающееся. Знали ли вы, что в китайских публичных домах столбы во внутреннем дворике окрашивались в зеленый цвет, а вот в императорском дворце – в алый? Есть возможность узнать обо всем этом и многом еще :)))

Хроники не только и не столько путеводитель по другому миру, основное внимание здесь уделяется не битвам и сражениям, скорее все военные действия показаны мимоходом, как заключающий этап, как результат предпринятых действий. Хроники – это история поиска Пути, принятия Пути и следования по нему. Сюжетная линия истории каждого из героев сериала: Ёко Накадзимы, Юки Сугимото, Асано, Сёкэй, Судзу - это прежде всего поиск ответа на вопросы: кто же я; каким мне быть; как понять, какому из миров я принадлежу; как принять свою судьбу или изменить ее; как совместить то, что я хочу делать с тем, что как мне говорят, я делать должен; как правильно распорядиться той властью, теми возможностями, которые у меня есть; верить или не верить и если верить, то кому? Всегда ли власть – это свобода выбора, свобода действовать согласно собственным желаниям? Или власть – это прежде всего обязательства и ответственность? Номинальная власть, оборачивающаяся фактическим бессилием предпринять что-то действенное, помочь тем, кто действительно нуждается в помощи…

В сериале нет как таковой яркой лирической линии, романтической истории любви, и поначалу мне казалось, что именно этого сериалу не хватает. Но с другой стороны, при отсутствии любовной линии более яркими и трогательными становятся истории возникновения дружбы, преданности, доверия. Ракусюн и Ёко, Сёкэй и Судзу, да и многие другие – всем им пришлось учиться видеть сущность другого, понимать и верить друг другу. И то как это показано, захватывает, заставляет сопереживать. Возможно, любовной линии нет еще и потому, что иррациональность, страсть, влюбленность противоречат духу самого сериала, который больше заставляет размышлять о долге, о следовании своему предназначению.

Нужно сказать, что несмотря на присутствие множества существ сказочных и фантастических, и главные герои, и прочие персонажи изображены скорее реалистично. Простые жители городов и деревень нарисованы с настолько обычными, временами грубыми лицами, что порой кажутся просто некрасивыми. Черты лица главных героев все время меняются, расплываются, кажутся «не в фокусе», но это скорее делает их более живыми, а образы при этом остаются запоминающимися. Наверное, главный недостаток героев, особенно Ёко (ее Кирин тоже ей под стать:), – это их чрезмерная серьезность, и прежде всего, слишком серьезное отношение к себе, что временами начинает раздражать :)) Однако спасает сериал от чрезмерной серьезности Король Эн с его здоровым чувством юмора, которое, как видно, он не утратил за все 500 лет своего правления (а может быть именно благодаря этому качеству ему и удается править так долго) и его Кирин - Тайки, не устающий задирать своего короля, хоть и не всегда по делу. Ракусюн своей добротой и философичным взглядом на мир тоже приносит немало положительных эмоций.

Музыка к сериалу потрясающе красива, однако для того, чтобы ее оценить, требуется некоторое время. Тема для opening – одна из красивейших, среди всех, которые я слышала. Она довольно необычна, поскольку это – инструментальная мелодия, однако она очень гармонично сочетается с видеорядом, передает настроение сериала и очень хорошо запоминается. Вся музыка к сериалу в своей основе имеет восточную тему, временами звучит бамбуковая флейта, струнные. Эта музыка не агрессивна, а скорее оттеняет, подчеркивает происходящее, сливается с ним, поэтому, наверное, на первый взгляд она кажется незаметной. Однако когда я стала слушать отдельно саундтрек, я была поражена, настолько мне эта музыка показалась красивой. Поэтому я советовала бы при просмотре сразу чуть больше внимания обращать на музыку, на ее нюансы.

«Хроники Двенадцати Королевств» относится, скорее, к аниме для терпеливых, способных на протяжении многих серий наблюдать за неспешным развитием событий, за душевной эволюцией героев, вникать в нюансы истории и мироздания, внимать урокам управления государства, следить за развитием интриг. Этот сериал параллельно с довольно интересным (правда, местами – немного затянутым) сюжетом, заставляет размышлять, ненавязчиво учит вещам, которые могут оказаться важны не только для героев вымышленного мира, но и просто для нас – каждый день :))

Итак, по порядку:

Первая История "установления Кей" - началась, как приключение: динамично, захватывающе с неожиданными и непредсказуемыми поворотами сюжета. Сразу никто ничего не рассказывает и не объясняет: все узнается в процессе. Понравилось.

Вторая История "Черного кирина" - дела минувших дней, темп повествования снизился, психологизм, размышления. Но красиво - райская жизнь. Оценка на 4.

Третья История: с нами снова Йоко - снова динамично, заватывающе, и в то же время идут размышления о государстве, о том как им управлять, о личностях, грехах и обязанностях, о личной ответственности. Грузит. Не все так просто. И никто простых ответов не дает.

Четвёртая История "наместника Эн" - опять дела прошлого - мне показался малоинтересным этот сюжет, а может просто устала смотреть. Около 10-11 серий за раз тяжеловато смотреть. Отсмотрела начало и конец: порадовалась, что сериал окончился. (Главное вовремя уйти.)

0

2

Напишу от себя...
Долго лежала эта анимешка в пыли...а когда все таки дошла до нее очередь..то то ужасно пожалела..что неосматрела ее раньше))))
эта анме настолько запала мне в  душу)))теперь одно из моих любимых))музыка ..история..и красота )))10 балов)))аниме супер)

0

3

да,Люси ты права

0

4

эх .. жаль .. я не смотрел но очень хочу.
Потому что кое кто мне про него рассказал и у меня желания просто загорелось "косится в сторону Люси"

0

5

ня ^__*)))
А анимешка действительно супер)

0

6

Мне запомнилось в этой аниме восхитительная музыка))))
Сюжет..ммм...немного необычный..непонятный так сказать...
Но когда после 5-6 серии начинаеться основной сюжет..то аниме затягивает...много интересного и позновательного про мир фантастики и мир духов Японии можно узнать из этой аниме))
40-45 Серии я нестала смареть я непоняла их ..они вроде непосюжету

0

7

мучаете обсуждением етого аниме.
Хочу (=

0

8

Nico Robin
В этой аниме изначально  хотели расказать про все 12 государств фентезийного мира,тем самым идти по сюжетной линии ,то как Йеки становилась правительницей одного из государств..как она начала подымать стану,и историю Волшебных существ "Киринов" которые могут выбирать правителей.
Но так и незнаю почему  они сделали токо 45 серий(((до 40 серии аниме идет супер пупер интересно)))))))))))))))...
а после 40 серии они начали расказывать историю  другого государства....и по непонятным причинам оборвали сериа несделав его до конца=(((

P.S  САМОЕ ФЕНТЕЗИЙНОЙ АНИМЕ на мой взгляд :cool:

0

9

Неудержался и заказал ето аниме. :)
жду с нетерпением (=

0


Вы здесь » МИР АНИМЕ ! » Мир АНИМЕ(новые и старые аниме и их обсуждение) » Хроники Двенадцати Королевств [2002] The Twelve Kingdoms Chronicle